Кованные или литые диски - в чем отличия?
Принято считать, что установка легкосплавных колес может решить две основные задачи – улучшение ходовых характеристик машины и его внешнего вида. Но с другой стороны практика показывает, что покупка и установка красивых дисков не принесет автомобилю видимых изменений в его поведении.
Основная причина заключается в том, что автовладельцы, меняя скучную штатные штампованные диски KFZ на броские литые, существенно увеличивают диаметр колес. Вместе с этим и немного вырастает вес автомобиля. В связи с этим динамические характеристики не меняются, улучшение разгона и тормозных систем заметить просто невозможно.
Практические все продаваемое «литье» изготавливается из алюминиевого сплава, т.е. в их основе находится алюминий, в который добавляется множество других элементов, в т.ч. и металлы. Самые популярные сейчас у российских автолюбителей - литые диски Реплика. Разнообразные добавки, позволяющие придать алюминиевому сплаву требуемые ему свойства. Диски из магниевого сплава - чрезвычайная редкость. Один из таких дисков может весить меньше алюминиевого на 3-3.5 кг. Основным недостатком такого сплава является их небольшая коррозионная стойкость, что определяет повышенные требования к защите диска специальными лаками и красками. Особенно это актуально в теплых тропических странах – Гайана, Бразилия, Тринидад и т.д.
Титановые колеса, по заверениям некоторых специалистов – не более чем миф. Производство колес из сплава титана – довольно многостадийный и трудоемкий технологически процесс, который будет обуславливать невероятные цены на такую продукцию. Естественно, с теоретической точки зрения такие диски будут лишены практически всех возможных недостатков
Литой диск получается более жестким и хрупким, с довольно высокой долей вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый диск, наоборот, обладает более высокой демпирующей способностью. При сильном ударе кованый диск не сломается, а погнется, как стальной, в связи с тем, что металл при штамповке обретет волокнистую структуру, которая будет максимально стойкой к разрыву.
Однако он деформируется значительно меньше, чем штампованный, потому что при штамповке металл обычно обретает волокнистую структуру, которая очень стойка к разрыву. Но деформируется он меньше, нежели штамповка, потому что вязкость алюминия выше, чем стали, поэтому деформация будет направлена внутрь диска, без затрагивания посадочных мест покрышки. Кстати отметим, что во всем мире именно кованые колеса не обладают той же популярностью, как в России. Высокое качество автодорог делает незначительным их главное преимущество – повышенную прочность. А вот в качестве дизайнерских возможностей литые значительно превосходят кованые очень серьезно - самые популярные из российских - литые диски Скад - качество проверенное временем.
Наш сайт почти не содержит рекламы, он существует за счет вашей поддержки. Поддержи нас, если статья была полезной. Спасибо.
Yandex 410016816116658
Webmoney
R284374617117
Z538027322991
Payeer
P34612601
Источник: http://prodv.com.ua |